Статьи Глории Мур Зимовка в Сочи. Часть 1

Зимовка в Сочи. Часть 1

Мы отправились отдыхать, решив захватить остаток бархатного сезона и продлить  лето. Которого, кстати, в Москве в прошлом году так и не случилось. Спустя 2 месяца стало ясно – мы не хотим уезжать. Остаемся на зимовку.

Это было самое длинное наше путешествие. 8,5 месяцев мы прожили в южной столице России – славном городе Сочи. Точнее, в одном из его районов – Адлере.

По возвращении домой я решила поделиться с вами заметками. Разумеется, это мое частное мнение, не претендующее на истину. Так я увидела Сочи.

Дорога

Добирались на машине. Почти вся трасса до Ростова – платная. Я обалдела от качества дорог. Такие видела только в США. Идеальное покрытие, площадки для отдыха с кафешками и бесплатными чистыми туалетами. У нас был культурный шок. Оказывается, в России можно построить нормальные дороги. Да-с.

Кроме того, поразило количество засеянных и обработанных полей. Мы не встретили ни одного клочка брошенной земли. Подсолнухи, гречиха, рожь, пшеница – разноцветные поля мелькали одно за другим.

До Сочи 1700 км. Экстремалы пролетают его за сутки, большинство путешественников – за двое. Мы никуда не спешили. Ехали трое суток, с двумя ночевками – в Воронеже и в Ростове. Зато спокойно посмотрели окрестности и не устали.

Последний день был самым сложным. Предстояло проехать 300 км по горному серпантину. Подъехали к повороту в сторону Джубги, и тут Яндекс навигатор вызвался помочь. Меня терзали смутные сомненья. Но Юра сказал –  огромная пробка на основной трассе вдоль моря, поедем через Адыгею.

Яндекс тот еще Сусанин и подозрительный тип. Я так и знала, что он замыслил недоброе. Через пару километров в гору выключился GPS, а затем и мобильная связь. Дорога абсолютно пустая, никого. Покрытие по-прежнему – идеальное. Указателей нет. Решили ехать дальше, поскольку ответвлений у дороги нет, не заблудишься.

Добрались до какой-то деревни, где нам подтвердили, что да, Сочи – туда. И показали пальцем.

И тут асфальт резко закончился. Начался гравий. Пыль занавешивала плотной пеленой все вокруг. Листья на деревьях по обочинам были коричневого цвета. Навстречу периодически вылетали местные джигиты на бешеных «девятках», и с грохотом проносились мимо, как по трассе Формула-1. Мы крались по обочине. Пыль набивалась всюду, машина перекрасилась в коричневый.  Я дышала через шарфик и вспоминала Яндекс недобрым словом. Состояние у меня было истерическое, связь по-прежнему не работала. И случись чего – мы даже не смогли бы вызвать помощь. Но слава богам, помощь свыше сработала, и гравий через пару десятков км закончился, снова начался асфальт, а вместе с ним вернулся и подлый трус Яндекс, который довел нас таки до места назначения.

Совет: поедете на машине в Сочи – не заворачивайте в Адыгею, если только вы не на уазике.

В общем, к концу 3-х суток мы прибыли в  Адлер.

Жилье

Для начала мы остановились в уже знакомом нам частном отельчике. На следующий день приступили к поискам квартиры. Сразу скажу, что сказки про то, что квартиру можно снять только через агентов, сочиняют сами агенты. Через приложение Домофонд мы нашли массу вариантов от хозяев безо всякой комиссии.

У меня был очередной культурный шок. Но я тогда не знала, что Адлер станет для меня постоянной шоковой терапией. Так вот, очередным шоком стали квартиры. Я никогда и нигде не видела такого разнообразия (назовем это так) дизайнов (тоже назовем это так). Позолота, колонны, пледы на стенах, мебель из Икеа, соседствующая с бабушкиным ковриком, планировки на 3 комнаты в квартире площадью 30 кв. м, немыслимые расцветки обоев. То, что в объявлении называлось «евроремонтом», на деле оказывалось похмельным бредом сумасшедшего художника. То, что рекламировалось, как квартира площадью 60 кв. м, на деле оказывалось не больше 30. Цены на жилье шокировали. Они не отличались от московских.

Мне хотелось квартиру с видом. Мы же приехали на море! Хотелось, чтобы прибой шумел, синие просторы за окном. Наконец, мы нашли такую в центре Адлера. Приличный ремонт, нормальный дизайн, адекватный хозяин. А самое главное – фантастический вид с балкона. Первая линия. До пляжа буквально 20 шагов.

Переехали. Первую ночь я кайфовала, засыпая под шорох волн. Вторую ночь тоже. А на третью ночь начался шторм. Рев стоял такой, что не спасали стеклопакеты. Хотелось выключить звук. Беруши не помогали. Днем на пляже без умолку работали зазывалы с громкоговорителями.  Перед балконом каждые полчаса, круглые сутки, снижались самолеты. А я так люблю тишину.

Последней каплей стал ураганный ветер. Наутро мы заметили, что натяжные потолки в квартире покосились, стали выпирать провода и балки. По меткому выражению Юры, это случилось потому, что «геометрия квартиры изменилась». Проще говоря, дом ходил ходуном от ветра! Это из чего и как надо было строить?!

Я почувствовала себя поросенком Ниф-Нифом, домик которого сдуло.

Отправились на поиски нового жилья.

На этот раз поселились на окраине, подальше от центра и в 2 км от моря. Жилой комплекс в селе Веселом, который мы выбрали, имел два очень важных плюса: центральное водоснабжение и отопление (а это в Сочи нечастый случай), и кроме того, большую придомовую территорию с парковкой (больное место Сочи) и охраной.

Квартира, которую мы нашли, мне не очень понравилась, но все же я предпочла ее шатающейся многоэтажке, а кроме того, уже очень сильно устала от поисков. Решили остановиться. Все, что нужно для жизни, в квартире было. Это была большая «однушка» площадью 54 кв., которую переделали в «трешку» — гостиная-кухня (большинство квартир в Сочи не имеют отдельных кухонь), и две спальни, одну из которых мы переделали в кабинет. Для двоих вполне хватало. Не слишком уютная, зато абсолютно новая, чистая. И море из окна тоже было, только подальше.

Совет: хотите зимовать в Сочи, приезжайте к 1 октября, не раньше. К этой дате освобождается большинство квартир и снижаются цены.

Цены и магазины

Стоимость жизни в Сочи довольно высокая. Мы привычны к московским расценкам, и все же, даже нас иногда удивляли цены. Не те, что в магазинах. Там как раз все обычно. Те, что предлагают туристам. Например, мы купили в центре сушеную хурму за 1000р кило. Позже выяснилось, что больше 350 р. она не стоит. Фрукты и овощи в Сочи дороже московских. Те, кто думает, что здесь можно поесть фруктов до отвала – ошибаются. Потому что местных мало, все привозное. Сочи находится в таком месте, куда довольно сложно доставить грузы. Это либо самолет, либо горный серпантин. Так что наценка на товары существенная. Из местных фруктов дешевле только абхазские, да и то надо знать место, где их искать, потому что перекупщики забирают все, и уже выставляют на рынке высокую цену. Есть рынок в с.Веселом, где абхазы приезжают и продают свой товар оптом. Там же можно купить и понемногу. Допустим, мы покупали там мандарины по 50 рублей, а на центральном рынке цена доходила до 120р.

Про стоимость жилья я уже сказала – она сродни ценам в Москве, и, разумеется, сильно зависит от качества жилья и от района. Самое дорогое жилье – в центре Большого Сочи, Адлера и в Олимпийском парке. Оно и понятно, это самые туристические районы.

Стоимость одежды в Сочи довольно высокая, но как я уже сказала, это потому, что все привозное. Выбор небогатый. Но при желании вполне можно найти все необходимое. Магазинов много, надо просто знать, куда идти. Это, как вы понимаете, выясняется долгими поисками опытным путем.

Некоторые из товаров, к примеру, косметику для волос, мне пришлось заказывать из Москвы, поскольку я не смогла ее найти в Сочи.

Бензин в Сочи опять-таки привозной, а, значит, дороже. Но зато расстояния меньше, и уходит его в разы меньше, чем, допустим, в Подмосковье, где мы живем.

Совет: за продуктами лучше ходить в магазины и магазинчики, на городском рынке все дороже. Фрукты из Абхазии надо покупать на границе, там дешево. В местных «Магнитах» и «Пятерочках» качество продуктов на порядок выше московских, а цены те же. Прежде чем брать что-то на рынке или в киосках на улицах, приценитесь в других местах.