Интересности Итория Шри-Ланки

Итория Шри-Ланки

Шри-Ланка ведет отчет истории аж с доисторических времен. Остров Цейлон, как он тогда назывался, населяли 4 народа, среди них легендарные арии. От них остались чудом сохраненные памятники, которые я скоро надеюсь увидеть. Позже остров по очереди захватывали разные воинствующие племена, в частности, индийские.

Сегодня остров населяют сингальцы и тамилы. Первые — коренное население, вторые — завезенные колонизаторами рабы из Индии.
В1500-х годах о Цейлоне узнали европейцы. Началась история колонизации. Сначала на сто лет пришли португальцы. Затем голландцы, а за ними британцы. Остров был богат специями, которые в то время ценились на вес золота. Кроме того, здесь богатые залежи драгоценных камней. В общем, Цейлон стал колонией на долгие века.

Освободиться от колонии удалось лишь в 1948. Позже началась гражданская война, которая длилась 26 лет и закончилась лишь в 2005. В общем, ланкийцы спокойно не жили. И только в 2005 году страна победила внутренних террористов, стала республикой и начала развиваться. Мало ей было испытаний, так в 2004 еще и цунами настигло, принеся разрушения и гибель огромного количества людей. Незавидная судьба у страны.

Возле места, где мы остановились, сохранился старинный португальский форт. Крепостные стены, здания в европейском стиле сильно выбиваются из общей азиатской картины. Мы решили поехать туда на тук-туке. Кто не в курсе — это такое мото-такси. Удобное(ну относительно) для передвижения на местных улицах и недорогое.

Улицы на Шри-Ланке — настоящий ад. Сумасшедшее броуновское движение, пыль, гарь, шум. Автобусы несутся с бешеной скоростью, тук-туки шмыгают, аки ящерки между машин, велосипедисты катят тут же, пешеходы идут по краям трассы, ибо, как в любой уважающей себя азиатской стране, тротуаров здесь нет. В общем, это сильно тренирует доверие к Вселенной. Я его этим способом тренировала в Индии, в Таиланде и на Бали, так что не очень напряглась. В конце концов, я не могу это контролировать, так почему не насладиться поездкой.

Нам повезло, мы нашли тук-тукера, который сносно говорит по-английски, понимает карту и вообще нормально соображает. Он повез нас в город Галле, в старинный форт, согласился там подождать и вернуть обратно.

Забавная история приключилась с нами в городе. Мне опять сломали картину мира. В большом супермаркете не оказалось в продаже воды. Совсем. Я не могла поверить глазам. Как?! Ну должна быть вода, этого просто не может быть, это же супермаркет. Спросили. Нету воды, только пепси, кола и пр. Ну а собственно, с чего я решила, что вода должна быть, а таксисты должны знать дорогу и уметь водить? Вот фигушки. Разное бывает в жизни. Я в предвкушении, чем таким необычным в обыденных вещах меня еще тут удивят.

Форт Галле хранит энергетику старой Европы. Это удивительно ощущать в самом сердце Азии. Красивые виды, которые немного портит триллион китайцев, но к этому похоже, придется привыкнуть, это теперь неизбежность в любом месте.

В форте к нам пристала ворона. Села рядом и давай орать на меня. Еды не было и я положила ей на камушек монетку. Очевидно, что духи места желали подношений. Через пару минут я получила знак, что подношение принято. Нашла серебрянную серьгу.

Вообще поздороваться с духами местности оказалось непросто. Тут очень плотная застройка за которой сразу начинаются джунгли. В итоге мы толком не представились, когда приехали. Просто нет места. Но к обеду к нам пожаловали делегаты: окрестные собаки и кот окружили именно наш столик в кафе, требуя оплаты дани. 😃 Так что мы отдали дань им.